Toon Boom Harmony

Мои шаги по изучению Toon Boom:

  1. Просмотр кучи роликов и чтение статей, чтобы понять, что Toon Boom упростит что-то в моей работе
  2. Ознакомление с обучающими материалами, чтобы понять, что ресурсы для обучения доступны
  3. Использование официальной базы обучения для быстрого старта
  4. Первичное знакомство с интерфейсом
  5. Тест первой анимации:
    1. Рисунок кистью (Alt+B)
    2. Следующий кадр (.)
    3. Включение Onion Skin (Ctrl+Alt+O)
    4. Еще пару кадров, для удовольствия
    5. Первый рендер в PNG с Alpha только через нодовую систему (смотрим минутный туториал)
  6. Первый проект
    1. Заранее определяем желаемое разрешение (НАПИСАТЬ ПОЗЖЕ - важно ил это, когда вектор??)
    2. Определяем fps - тут сложнее, при его изменении автоматически ничего не растягивается (ПРОВЕРИТЬ ЭТУ ИНФУ)
    3. Тест импорта аниматика через File->Import->Images
      1. Выбираем сразу все изображения секвенции, а не первое
      2. Вставится на новый слой (Слой со значком картинки)
      3. Выравнивание (Не тестировал)
      4. Прозрачность нужно переключать, если не нужна, есть несколько опций
    4. Создаем слой для векторного рисунка (Alt+R)
    5. Настраиваем кисть Tool Properties, пока выделен инструмент Brush
    6. Решаем проблемы с пропадающим нажимом планшета Wacom
      1. Пробуем менять галочку Edit - Preferences - Advanced - Use Qt Wintab Tablet Support
      2. Пробуем менять галочку Используйте рукописный ввод Windows в настройках планшета Wacom
      3. Одна из комбинация решает проблему, иногда она возвращается, повтор действий снова её решает
    7. Рисуем кадр за кадром, осваиваем новые инструменты
      1. Ctrl+Alt и нажатие мышки позволяет вращать рабочую область
      2. Отмена и сброс:
        1. Поворота Shift+X
        2. Перемещения Shift+N
        3. Всего Shift+M
      3. Оказывается можно всегда вспоминать и узнавать новые сочетания клавиш через Edit - Preferences - Shortcuts - Search area
      4. Если следующий кадр отличается очень мало - используем копипаст нарисованного + деформация выделенного с зажатым Ctrl
      5. Другие виды деформации доступны в выпадающем меню при зажатии Contour Editor (Белая стрелка): Envelope, Perspective.
        1. Задание сочетания клавиш для Envelope tool делается сложнее (21.05.2019) чем просто через настройки. Нужно вставить <shortcut checkable="false" id="Envelope_tool" longDesc="Select envelopeTool" slot="onActionChooseEnvelopeTool()" text="Select envelopeTool" value="" /> в документ "shortcut.xml" расположенный: папка установки Harmony/ resources. В оригинале ответа предлагают вставить на 262 строку.
      6. Сглаживание контуров
      7. Соединение линий и другое
      8. Арт слои + доп настройка для 4х слоев вместо 2х
      9. Сочетание клавиш для переключения режима рисования с соединением и без
      10. О важности знать о мелочах перед стартом рисования, в частности кнопка Create Colour Art и Flatten
      11. О костыле стирания и разрыва линий, которые уже пересекаются и у которых уже сработал Flatten
      12. О подготовке в рисовании, чтобы потом композитить и перекрашивать
      13. О блокировке цвета во время заливки
      14. О том, что цвета изначально уже работают как глобальные цвета
      15. Использование нодовой системы для разграничения рендера Арт-слоев
      16. Странный параметр номера кадра (Exposure), который на самом деле номер иллюстрации
      17. О проблеме не продолжаемых и не объединяемых линиях, так как они нарисованы на разных Арт слоях
      18. О разнице копипаста в окне рисования и в таймлайне (https://www.toonboom.com/news/tip-week-copy-paste-animateharmony )
        1. Paste Special, когда копируем кадры, а не контент
      19. Ctrl+F дважды - переход в фускрин активного окна
      20. Важность положения курсора над окном и подсветка окон Edit - Preferences - Focus on mouse enter
      21. Добавление обводки постфактум https://vk.com/wall-35225884_5412
      22. Обрезка коротких линий - вытянуть с помощью A - обрезать Cut tool