After Effects - Lesson 03 - Folder & Project structure, Collect files, Reduce project, Render video, Path animation

Урок 3 — структура проекта, сохранение проекта для передачи в рабочем виде, рендер видео, анимация Path

Чтобы сделать материал лучше — пишите мне любые, даже на первый взгляд глупые вопросы:

t.me/amchat

Project Structure - Структура проекта

Совет — принять это как данность

Проблематика:

Те, кто начинают - часто по своему придумывают себе структуру папок, сами решают какие файлы, в какую из папок помещать и как с ними работать. Из-за этого в дальнейшем есть сложность в анализе работ других ребят и совместной работе. При работе в связке с кем-то раз за разом приходится на старте обсуждать структуру и в каком виде все будет храниться и передаваться в дальнейшую работу.

Решение:

Использовать предложенную структуру, привыкнуть к ней, а со временем решить, хочется ли её модернизировать и улучшать

Структура:

2d (папка с папками основных исходников)

∟ ae (After Effects)

∟ ai (Adobe Illustrator)

∟ ps (Photoshop)

∟ pp (Premier Pro)

3d (исходники по 3D)

collects (коллекты самого проекта или необходимые для него)

EXP (закрытые и окончательно принятые версии анимации)

PRV (любые промежуточные результаты, видео для согласований)

ren (файлы сохраненные в процессе работы, для их последующего использования: секвенции, 3d рендеры, картинки)

res (исходники, шрифты, логотипы, референсы, интерфейсы)

sfx (все, что касается звука, музыка, интершумы, озвучка)

Collect files and Reduce - Сбор файлов и Очистка проекта

Collect files

File>Dependencies>Collect Files...

Сбор проекта или его части в одной папке. Если вы в проекте используете изображения, видео или другие файлы разбросанные по компьютеру в разных местах. То с помощью коллекта вы все это соберете в одном месте. Чаще всего это используется для передачи проектов другим людям.

Reduce project

File>Dependencies>Reduce Project

Что означает уменьшение, в нашем случае - чистка проекта от мусора. Редьюс удалит неиспользуемые в проекте файлы и папки.

! Кнопка редьюс срабатывает сразу, без дополнительных окон. Она будет осуществлять очистку на основании выделенных композиций в окне Project panel.

Т.е. если вы хотите очистку для всего проекта - не выделяйте ничего. Хотите очистку для одной композиции - выделите именно ее, для нескольких - выделите несколько. Текущие открытые композиции в окне Timeline не влияют на reduce.


  1. Можно создавать коллект как для всего проекта, так и для отдельной его композиции, выбирая нужные пункты из списка 1
  2. Вместе с коллектом, можно сразу сделать редьюс (удалить мусор, неиспользуемые в проекте файлы, пустые папки и т.д.)
  3. Нажимаем кнопку, чтобы указать папку, где все будет храниться и ждем сбора данных.

Render video - Рендер видео

2 основных способа сохранить свой результат в виде видео:

  1. Через саму программу After Effects Ctrl+M
  2. Через программу для рендеров Adobe Media Encoder Ctrl+Alt+M


Отличия:

  1. Через Ae стандартными средствами вы рендерите без сжатия, а значит файлы всегда будут весить очень много, также Adobe удалил из Ae поддержку кодека H264, а значит выгнать в самый распространенный .mp4 у вас тоже не получится. Также, пока выгоняете через Ae, вам недоступно продолжение работы над проектом.
  2. Через AME (Adobe Media Encoder) вы можете создавать очередь из кучи рендеров, выбирать настройки для всех рендеров. Одновременно с рендером работать в Ae. Но конечно вам нужно установить версию AME того же года, что и Ae.


Подробнее читать про рендеры на этом сайте здесь: Ae Render (ПУСТО - будет дополнено)

Path animation in shape layer - Анимация параметра Path у шейпового слоя


@thumper_bob

Homework #03 Sticker

  1. Разрешение 512x512 px
  2. 30fps
  3. Обязательно взять красивый референс за основу
  4. Создать стикер с текстом, не используя эффекты (если решите перепрыгнуть обучение)
  5. Работу прислать t.me/amchat (видео + проект .aep). Для того, чтобы сохранить видео - можно временно создать белую подложку (фон).

@budkoolga